ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Тарифы жку

Тариф муниципальный или индивидуальный?

В 2005 году принят Жилищный кодекс РФ, который определил права и обязанности собственников помещений многоквартирных домов. С принятием Жилищного Кодекса собственники получили право выбора одного из способов управления многоквартирным домом (УК, ТСЖ, ЖСК, непосредственное управление). Кроме того, Жилищный кодекс закрепил за собственниками право и обязанность принятия тарифа на содержание и текущий ремонт для своего многоквартирного дома.

До принятия Жилищного кодекса тариф на содержание и текущий ремонт устанавливался органами местного самоуправления. Такой тариф устанавливался как для собственников, так и для нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме.

Сегодня собственники помещений имеют право установить на общем собрании свой тариф, который основывается не на усредненных расчетах, а на реальных потребностях именно их дома. А тариф на содержание и ремонт жилого помещения, который устанавливают органы местного самоуправления, обязателен только для неприватизированных квартир.

Муниципальный тариф – это усредненный тариф, который не учитывает технические особенности конкретного многоквартирного дома. Этот тариф является минимальной планкой и далеко не всегда может обеспечить все потребности дома. Муниципальный тариф не учитывает индивидуальные характеристики многоквартирного дома (размер, техническое состояние, конструктивные элементы). Индивидуальный тариф – тариф, утверждаемый собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании большинством голосов. Индивидуальный тариф утверждается раз в год, если иное не принято собственниками на общем собрании. Индивидуальный тариф учитывает индивидуальные характеристики многоквартирного дома (размер, техническое состояние, конструктивные элементы), а также пожелания собственников о проведении тех или иных работ на доме.

Индивидуальный тариф – тариф, утверждаемый собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании большинством голосов. Индивидуальный тариф утверждается раз в год, если иное не принято собственниками на общем собрании.

Индивидуальный тариф учитывает индивидуальные характеристики многоквартирного дома (размер, техническое состояние, конструктивные элементы), а также пожелания собственников о проведении тех или иных работ на доме.

Основные требования по содержанию общего имущества в многоквартирном доме отражены в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491.  Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно Пункта 29  Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491.: «плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации». 

Тариф утверждается в установленном порядке решением общего собрания собственников. В соответствии со ст. 45-48 ЖК РФ перечень услуг и работ, цены и тарифы по статье «Содержание и ремонт жилья» утверждаются решением общего собрания в установленном  порядке, то есть, в форме очного или заочного голосования.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.


Постановление № 80/21 от 29.12.2015г.- Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей по Ростовской области. Скачать (формат - .pdf)

Постановление Правительства Ростовской области № 811 от 05.12.2016г.- Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Ростовской области. Скачать (формат - .doc)

Постановление № 80/1 от 25.12.2015г.- Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей по Ростовской области. Скачать (формат - .pdf)

Постановление № 79/37 от 24.12.2015г. - Об утверждении понижающего коэфициента к тарифам на электрическую энергию для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а так же для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и(или) электроотопительными установками, и приравненным к нему категориям потребителей. Скачать (формат - .pdf)

Постановление № 29/2 от 25.06.2015г. - Об установлении розничной цены на природный газ, реализуемый населению Ростовской области. Скачать (формат - .pdf)

УМЕНЬШИЛСЯ РАЗМЕР МИНИМАЛЬНОГО ВЗНОСА НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ


Правительство Ростовской области 20 августа 2015 года приняло постановление № 521, на основании которого размер минимального взноса на капитальный ремонт с  1 января 2015 года составляет 6 рублей 20 копеек. 
 В платежных документах на уплату взносов за август текущего года Фондом, с учетом внесенных изменений, произведен перерасчет за период с 1 января 2015 года по 31 июля 2015 года, исходя из 6 рублей 20 копеек. 

 Напоминаем телефоны «горячей линии» по начислению и уплате взносов на капитальный ремонт: 8(863) 65 -4-60- 34, по которым вы можете узнать всю информацию по начислению и уплате взносов на капитальный ремонт. Обращения можно также направлять на электронный адрес территориально-удаленного отдела в г.Каменск-Шахтинский Фонда: 

htt:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">//Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (ссылка - Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).


Информация по ограничению роста размера платы граждан за коммунальные услуги во втором полугодии 2015 года.
Изменение платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2015 года строго ограничено и находится на постоянном контроле.

В Ростовской области действует механизм ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги.

Распоряжением Губернатора Ростовской области от 28.11.2014 № 325утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2015 год дифференцированно по муниципальным образованиям Ростовской области на 1 полугодие 2015 года – 0 %, на 2 полугодие 2015 года - не более 10,8 % (с учетом субсидий из областного бюджета).

Это решение принято на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.11.2014 № 2222-р, которым утверждены индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год, в том числе по Ростовской области утвержден индекс на период с 01.01.2015 – 0 %, с 01.07.2015 по 31.12.2015 в размере 8,6 % и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям - 2,2%.

Кроме того, постановлением Правительства Ростовской области от 22.03.2013 № 165 (в ред. от 29.12.2014 № 882 установлено, что во втором полугодии 2015 года размер платы граждан за каждый вид коммунальной услуги, за исключением электроснабжения и газоснабжения, не превышает уровня 110,8 % и (или) совокупный размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не превышает предельного индекса по соответствующему муниципальному образованию.

В случае превышения установленного предельного индекса орган местного самоуправления принимает решение либо о снижении уровня платежей граждан за одну или несколько коммунальных услуг (кроме электроснабжения и газоснабжения) - в этом случае население оплачивает не 100% стоимости услуги, а меньше, либо о снижении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению (применяется понижающий коэффициент к установленному нормативу). При этом предусматривается возмещение предприятиям ЖКХ части платы граждан за коммунальные услуги в объеме свыше индексов роста за счет средств областного и местного бюджетов.

Таким образом, вне зависимости от изменения стоимости какой-либо отдельной услуги, гражданин защищенустановленным Губернатором Ростовской области предельным индексом роста совокупной платы за коммунальные услуги по каждому городу и муниципальному образованию.

В первом полугодии 2015 года повышения размера платы граждан за коммунальные услуги не было. Тарифы для населения были сохранены на уровне декабря 2014 года.

С 1 июля 2015 года рост стоимости коммунальных услуг по сравнению с декабрем 2014 года при том же объеме их потребления в платежках не должен быть выше установленного предельного индекса.

Чтобы определить рост стоимости коммунальных услуг, нужно сложить стоимость коммунальных услуг из платежки (вода, газ, тепло, электричество) отдельно за декабрь 2014 г. и за июль 2015 года, поделить получившуюся сумму за июль на аналогичную сумму за декабрь и умножить на 100. Затем нужно сравнить полученный индекс с установленным предельным индексом по муниципальному образованию.

Постановления РСТ Ростовской области по установлению тарифов на коммунальные ресурсы (электрическую энергию, холодную и горячую воду, водоотведение, газ, тепловую энергию) опубликованы в разделе «ТАРИФЫ» (rst.donland.ru) на сайте РСТ. Дополнительно тарифы по ООО «Донреко» опубликованы на сайте компании (donreco.ru)

Все тарифы установлены в рамках предельных уровней, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам в соответствии с параметрами, одобренными Правительством РФ в прогнозе социально-экономического развития страны.

Тарифы 2015 года

Наименование услуги

Ед.изм

1-е полугодие 2015 года

2-е полугодие 2015 года

Рост в %

ООО «Донреко»

Водоснабжение питьевой водой Красносулинского производственного отделения

Руб/м3

67,09

67,09

0

Водоснабжение питьевой водой Гуковского и Зверевского производственных отделений

Руб/м3

82,56

82,56

0

Водоотведение Красносулинского производственного отделения

Руб/м3

56,77

56,77

0

Водоотведение Гуковского и Зверевского производственных отделений

Руб/м3

30,82

30,82

0

ООО «РКС»

Техническая вода

Руб/м3

60,57

60,57

0

Водоотведение

Руб/м3

25,45

25,45

0

Электроснабжение городского населения

В пределах соцнормы

Руб/кВтч

3,50

3,50

0

Сверх соцнормы

Руб/кВтч

4,43

4,90

10,6

Электроснабжение сельского населения

В пределах соцнормы

Руб/кВтч

2,45

2,45

0

Сверх соцнормы

Руб/кВтч

3,10

3,43

10,6

Теплоснабжение от МУП «КГТ»

Котельная НГРЭС экономически обоснованный тариф

Руб/Гкал

1712,97

1807,77

5,53

Котельная НГРЭС плата населения

Руб/Гкал

1583,23

1754,21

10,8

Прочие котельные МУП «КГТ»

Руб/Гкал

1663,78

1752,76

5,35

Горячее водоснабжение от котельной НРЭС

- компонент на теплоноситель (экон.обосн.тариф)

Руб/м3

56,86

59,59

4,80

компонент на теплоноситель (платеж населения)

Руб/м3

20,6

22,82

10,78

Газоснабжение природным газом



Руб/м3

5,21

5,60

7,49


Важно! В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством. Она определяется либо правовым актом местной администрации, либо самими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом и фиксируется в договоре.

Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей управляющей компании либо в договоре управления домом.

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объемах потребления рост платежа превысит установленный Губернатором РО предельный индекс, необходимо обратиться в свою управляющую компанию (ТСЖ, ЖСК) за разъяснениями.

Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция Ростовской области (gzhi.donland.ru), тел. «горячей линии» для обращения граждан, проживающих на территории Ростовской области - (863) 210-22-30.

Коммунальные услуги как жизненно важные должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат коммунальных предприятий реализуются меры социальной адресной поддержки нуждающихся граждан и семей.

Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги, при наличии законодательно установленных оснований можно обращаться в органы социальной защиты по месту жительства за начислением адресных социальных выплат и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В Ростовской области в 2015 году действуют следующие меры социальной защиты граждан:

- предоставление гражданам адресных социальных выплат на холодное водоснабжение и водоотведение. На территории области действуют установленные постановлением Правительства Ростовской области от 30.12.2011 №311 критерии доступности платы граждан по холодной воде: 40 руб. за 1 м³ и по водоотведению - 35 руб. за 1 м³. То есть, если в платежке у гражданина указан тариф на холодную воду выше 40 рублей и тариф на водоотведение выше 35 рублей, гражданин имеет право на получение адресной социальной выплаты. Размер выплаты определяется как произведение разницы между установленным тарифом на коммунальные услуги по водоснабжению (водоотведению) для населения и предельным уровнем тарифов на фактическое потребление данных коммунальных услуг, но не более социальной нормы потребления.

- предоставление выплат в связи с превышением установленной максимально допустимой доли расходов гражданна оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. В Ростовской области максимально допустимая доля расходов установлена в размере 15% от совокупного дохода семьи (на федеральном уровне - 22%).

Все принятые решения направлены на защиту граждан от резкого роста стоимости коммунальных услуг